Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в МБДОУ детский сад №159 «Непоседа» г. Брянска


     МБДОУ — отдельно стоящее двухэтажное здание с центральным отоплением, системами водоснабжения и канализации, сантехническим оборудованием. Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками и пособиями. Для каждой возрастной группы отведена отдельная площадка.
     

Информация о наличии у образовательной организации на праве оперативного управления зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья         

 МБДОУ детский сад №159 «Непоседа» г. Брянска функционирует с 1993 года. В настоящее время ДОУ располагается в двухэтажном здании, построенном в 1993 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Входные площадки имеют навес. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социального, эстетического развития детей и обеспечивают требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей их развития, соответствует возрастным возможностям детей, оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Предполагается трансформируемость пространства, возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Проектирование целостной модели построения предметно-пространственной среды включает  три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение во времени.

К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование, разнообразие качественного оборудования ( эстетически привлекательной и динамичной детской мебели).

В проектировании среды определено  расположение центров в группе детского сада. Модели конкретных центров варьируются исходя из возрастных возможностей дошкольников, требований образовательной программы. Создаваемые центры строятся  на основе интеграции содержания и видов деятельности.  Предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм, переносных матов, легко передвигаемой мебели.

В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. В интерьере используются  светлые пастельные тона для оформления стен, подбирается мебель естественных оттенков. Для активизации эстетических впечатлений используются различные “неожиданные” материалы, пособия: плакатную графику, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства.

Данные правила действуют  и при оформлении пространства участка, так же используются  некоторые переносные элементы: украшенные разноцветные стойки, рейки, выносные сиденья; украшение периметра песочницы, ограждений деревьев привлекательными узорами (разноцветными рейками, нарисованными божьими коровками, бабочками, стрекозами). В канун праздников предусматривается украшение здания и прилегающей территории флажками, светящимися гирляндами, небольшими букетиками цветных листьев, снежинками и мозаиками на окнах.

Детский сад  оснащен, в достаточном количестве, мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства, музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование.

Состояние материально-технической базы МБДОУ позволяет реализовать основную общеобразовательную программу  дошкольного учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в течение дня.

Виды помещения и их функциональное использование

Групповые комнаты

  • Игровая деятельность
  • НОД
  • Центры развития
  • Самообслуживание
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой
  • Трудовая деятельность

Оснащение

Детская мебель для практической деятельности соответственно возрасту детей

Центры развития

  • Для младших групп: манипулятивный центр, центры развития моторики и сенсорного развития
  • «Игры» – игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, различные игрушки, бросовый материал, использующийся в качестве предметов заместителей, различные виды театров,  рамы, ширмы, макеты, мягкие модули. Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • «Строительно – конструктивных игр» – крупный и мелкий строитель, конструкторы различных видов, игрушки трансформеры,
  • «Искусства и творчества» – включающий в себя уголок изодеятельности, оборудование, материалы, игры для художественно – эстетического развития
  • «Грамотности» – включающий в себя книжный уголок и все дидактические  материалы, игры, оборудование для развития речи и подготовки ребёнка к освоению чтения и письма. Магнитофон, аудиозаписи.
  • «Познания» (науки) включающий в себя уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием  и материалами, природоведческие игры, сенсорный материал материалы по краеведению
  • «Математики» (игротека) – математические демонстрационные  и раздаточные материалы, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото по математическому развитию

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая доска, массажные коврики и мячи, резиновые кольца, кубики и пр.

Раздевальная комната

  • Самообслуживание
  • Информационно–просветительская работа с родителями
  • Шкафчики для одежды
  • Информационный уголок для родителей
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей
  • «Физкультурно – оздоровительный» центр – включающий в себя физкультурный уголок с стандартным и нетрадиционным оборудованием

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • Выставка изделий народно-прикладного искусства
  • Библиотека методической и педагогической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Компьютер, принтер.

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

  • Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Оснащение

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  •  Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подбор аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские стулья, столы (журнальные)

Физкультурный зал

  • Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
  • Физкультурные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями

Оснащение

  • спортивное оборудование: шведская стенка, скамейки, напольные доски, кубы, дуги, маты, наклонная доска, ребристая доска, канаты, щит для метания в цель, корзины, кольцо для баскетбола
  • Спортивный инвентарь: мячи (малые, средние, большие), гимнастические палки, обручи,  прыгалки, кегли, мешочки для метания и др.
  • Пианино.

Физкультурная площадка на улице

  • Физкультурные занятия
  • Спортивные праздники, досуги
  • Спортивное оборудование: шведская стенка, баскетбольная корзина, сетка для игры в волейбол, стойки для перешагивания
  • Яма для прыжков

Информация о наличии объектов питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

— отдел приёмки продуктов;

— цех сырой продукции;

— цех приготовления пищи;

кладовая сыпучих продуктов;

— холодильная сырой продукции.
На пищеблоке размещено оборудование для приготовления пищи. Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья     

В учреждении организовано полноценное сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню и согласно требованиям действующего СанПиН («Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗВ МБДОУ детский сад №159 «Непоседа» г. Брянска осуществляется охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

1) оказывается при необходимости первичная медико-санитарной помощь медицинской медсестрой ГБУЗ «Брянская детская поликлиника №1» (по согласованию между руководителями);

2) организовано полноценное сбалансированное питание, согласно нормам действующего СанПиН;

3) определены оптимальные учебная и внеучебная нагрузки, режим учебных занятий и продолжительность отдыха;

4) созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

5) проходит организованная образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры в режиме дня, на прогулке, совместные с родителями физкультурные досуги;

6) ведётся работа по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни; 

7) обеспечивается прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации вакцинации и диспансеризации в детских поликлиниках по месту жительства;

8) В ДОУ предоставлено оборудованное помещение для медицинского обслуживания, которое состоит из нескольких помещений:

— изолятор;

— процедурный кабинет;

— кабинет для проведения антропометрических измерений;

— кабинет врача.

9) с персоналом проводятся регулярные инструктажи по охране труда, инструктажи на рабочем месте с целью профилактики несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ;

10) старшая медсестра ГБУЗ «Брянская детская поликлиника №1» осуществляет регулярный контроль за состоянием здоровья обучающихся;

11) в режиме организованной образовательной деятельности, режиме дня, при составлении графиков проветривания, при организации развивающей предметно-пространственной среды  соблюдены государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья         

Учреждение имеет доступ к информационной телекоммуникационной сети «Интернет». Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом ДОУ (версия для слабовидящих).           Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.       

 Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен в уровне дошкольного образования.

  В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения профессиональных образовательных задач.        Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям можно получит на страничке Официальные сайты.

Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса:

— телефонная сеть;

— система видеонаблюдения;

— доступ в интернет;

— компьютеры;

— сайт учреждения;

— МФУ;

— принтеры;

— проектор;

— мультимедиа оборудование;

— музыкальный центр;

— магнитофоны.


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Прямой доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен в уровне дошкольного образования.